«Гражданин Кейн»
реж. Орсон Уэллс
9 июля в 22:00

Один из самых значительных фильмов мирового кино по версии британского журнала Sight & Sound. Лучший американский фильм по версии Американского Киноинститута и BBC. Среди поклонников фильм — Роджер Корман, Терри Гиллиам, Дэвид Линч, Кшиштоф Кеслёвский,  Мартин Скорсезе,  Кинг Видор, Кшиштоф Занусси.

Одинокий газетный медиамагнат миллиардер Чарльз Фостер Кейн умирает в своём пустынном гигантском замке, наполненном бесценными произведениями искусства. В миг смерти из его руки выпадает стеклянный шар и еле внятно богатей произносит только «розовый бутон». Газеты и кинохроника сразу же подхватывают это событие, группа журналистов берется узнать, кем же он был на самом деле, что он пережил за свою долгую, полную взлетов и падений жизнь… И что все-таки значит это «розовый бутон»?

«На последнем дыхании»
реж. Жан-Люк Годар
10 июля в 22:00 

entete

Полнометражный дебют Жан-Люка Годара. Одна из первых картин французской новой волны. Влиятельный американский кинокритик Роджер Эберт назвал «На последнем дыхании» лучшим дебютом в истории кино со времён «Гражданина Кейна».

Мишель Пуакар — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян. Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.

«Жюль и Джим»
реж. Франсуа Трюффо
11 июля в 18:00

Жюль_и_Джим

Третья полнометражная работа Франсуа Трюффо. Звуковая дорожка, сочинённая к картине Жоржем Делерю, была названа журналом «TIME» одной из десяти лучших в истории кинематографа. Фильм вошёл в историю как подлинная энциклопедия киноязыка французской новой волны. Даже кумир Трюффо, Жан Ренуар, заявил, что был бы не прочь увидеть своё имя в титрах.

В начале ХХ века в Париже дружили два товарища — австриец Жюль и француз Джим. Гуляли, разговаривали, разминались в спортзале, обсуждали знакомых девушек, с которыми сентиментальному белокурому Жюлю везло меньше, чем Джиму, а счастья хотелось обоим. А потом в их жизнь вошла роковая женщина — Катрин. Жюль влюбляется и просит Джима не быть помехой его роману с девушкой. Но не все так просто. Катрин ведет себя так, будто в ее груди бьются два сердца, и одним она пламенно любит Жюля, а вторым — с не меньшей страстью Джима.

«Нетерпимость»
реж. Дэвид Уорк Гриффит
12 июля в 17:00

Шедевр эпохи немого кино, который, вопреки уникальной художественной ценности и грандиозному постановочному размаху, потерпел крах в прокате.

Нетерпимость — это зло, отравляющее жизнь во все времена и у всех народов. Действие в фильме происходит в Древнем Вавилоне, где, борясь за власть, жрецы предали царя Валтасара; в Иудее, где в пылу религиозной нетерпимости, фарисеи распяли Христа; во Франции, поглащенной борьбой между католиками и гугенотами, которая вылилась в резню в ночь св. Варфоломея; и в Америке 1910-х гг, где вражда приводит к смертной казни невинного человека. Главный эстетический и драматургический прием, положенный в основу фильма, — перекрестный монтаж, который комбинировал разновременные сцены в непрерывно нарастающем темпе. Все эти части связываются в единое целое образом женщины (Лилиан Гиш), укачивающей ребенка, и строками из Уолта Уитмена: «Бесконечно качается колыбель… Соединяющая настоящее и будущее»…

«Три эпохи»
реж. Бастер Китон
13 июля в 22:00

MV5BMTg0ODEwODQ3OV5BMl5BanBnXkFtZTcwNjAzMDMzNA@@._V1_SY1000_CR0,0,1249,1000_AL_

«Три эпохи» – первый полнометражный фильм Бастера Китона – пародия на эпохальную картину Дэвида Гриффита «Нетерпимость». Повторяя сюжетное движение и монтажный принцип, примененный классиком мирового кино, Бастер Китон построил свой не менее интересный эпос.

У Гриффита — нравоучительный призыв к терпимости: людей к людям, религий к религиям, государств к государствам и так далее. У Китона — юмористический, но не менее серьезный ответ: человек не может проявлять терпимость в таком чувстве, как любовь, он всегда боролся, борется и будет бороться за своё счастье, где и когда бы это ни было.

«8 1/2»
реж. Федерико Феллини
14 июля в 18:00

Один из величайших шедевров в мировом кинематографе, общепризнанная вершина мастерства Федерико Феллини. 8 с половиной — порядковый номер картины в фильмографии Феллини. К тому времени он снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных фильма и совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»).

Режиссёр Гвидо Ансельми собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущий его фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесёт не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

«Киномеханик»
реж. Гарри Харвитц
14 июля в 21:00

Projectionist

Дебютный полнометражный фильм американского режиссера Гарри Харвитца.

Герой работает киномехаником в богом забытом кинотеатре, после работы катает шары на бильярде в обществе таких же неприкаянных, семьи и друзей нет. Постоянно грезит наяву, представляя себя героем различных лент. Фантазии героя и составляют весь фильм: то он в образе пародии на Супермена «спасает» некоего типичного ученого с дочкой от банды нелепых злодеев, то сражается с подобием Годзиллы, то бросает вызов самому Гитлеру…

«Похитители велосипедов»
реж. Витторио Де Сика
15 июля в 19:00 

The-Bicycle-Thief

Классика итальянского неореализма и мирового кино в целом одного из ключевых итальянских режиссеров – Витторио Де Сика.

Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…

«Германия, год нулевой»
реж. Роберто Росселлини
16 июля в 18:00

Один из самых выразительных фильмов итальянского неореализма, снятый Роберто Росселлини в послевоенном Берлине. Картина посвящена режиссёром памяти своего 8-летнего сына Романо, который умер незадолго до начала съёмок. Почти все роли сыграли непрофессионалы.

1945 год. В разрушенном бомбежками Берлине белокурый подросток, Эдмунд Кёлер пытается найти пропитание для себя и своей семьи, члены которой оказались морально сломлены капитуляцией мифа о величии нации-победителя. Впитывая, как губка, этот странный и страшный мир, мальчик в какой-то момент переходит ту тонкую грань, которая отделяет добро от зла…

«Ниночка»
реж. Эрнест Любич
17 июля в 19:00

ninotschka

Легендарная комедия Эрнста Любича – первая комедия, где Грета Гарбо исполнила главную роль и, вместе с тем, предпоследнее ее появление на экране.

В Париж прибывают посланцы Страны Советов, чтобы выгодно продать национализированные драгоценности, и на вырученные деньги купить оружие и продукты. Неожиданно выясняется, что часть бриллиантов принадлежала до революции великой княгине Сване, которая посылает своего юриста и любовника Леона уладить дела с «красными». Вкусившие сладкую парижскую жизнь, они заранее готовы на все, лишь бы подольше пробыть здесь. Но поскольку от посланцев ни слуху, ни духу, в Париж с чрезвычайной миссией выезжает несгибаемая революционерка Ниночка… Узнав об этом, Леон решает соблазнить «комиссаршу»…

«Министерство страха»
реж. Фриц Ланг
18 июля в 19:00

Один из первых фильмов нуар в истории кинематографа, снятый величайшим режиссером немецкого экспрессионизма — легендарным Фрицем Лангом.

Стивен Нил, проведший 2 года в психиатрической лечебнице, выходит на свободу накануне нападения немцев на Лондон. Случайно приняв участие в благотворительной лотерее, он попадает в самый центр шпионской паутины, опутывающей Англию. Ему кажется, что все окружающие — нацистские шпионы, ни во что не ставящие человеческие жизни, а его особенно. Полиция подозревает Стивена в серии убийств, кольцо вокруг него сжиматься. Сможет ли он доверять брату и сестре Хилф, двум единственным людям, которые хотят помочь ему, или же и они — шпионы?

«Бирманская арфа»
реж. Кон Итикава
19 июля в 19:00

Burmese_Harp

Знаковая антивоенная лента классика японского кино Кона Итикавы.

В конце Второй мировой войны отряд японской императорской армии в Бирме сдается британским войскам. В дни испытаний и позора солдаты находят спасение в хоровом пении. Рядовой, которого все считают погибшим, скрывается под одеянием буддийского монаха…

«Токийская повесть»
реж. Ясудзиро Одзу
20 июля в 19:00

Одна из самых трогательных и, вместе с тем, жизнеутверждающих лент настоящего мастера японского кино Ясудзиро Одзу.

Престарелые супруги Сюкиси и Томи отправляются из южного села в далёкий Токио, в гости к своим детям. Те проявляют показную радость, но слишком заняты работой и повседневными делами, чтобы уделить им внимание. Наконец стариков спроваживают на морской курорт, находящийся поблизости. Наиболее тепло и радушно к пожилым супругам относятся не трое их детей и даже не внуки, а Норико, вдова их погибшего на войне сына.
В фильме разочарование, горечь и утраты показаны как неизбежные спутники старения, однако последние кадры оставляют просветлённое чувство: хотя старик Сюкиси сидит в опустевшем доме совсем один, по улице едет автобус, с реки гудит пароход — жизнь идёт своим чередом

«Большой парад»
реж. Кинг Видор
21 июля в 19:00

Масштабная антивоенная немая лента от выдающегося американского режиссера гуманистического кино Кинга Видора. Один из первых голливудских фильмов, в которых победа в войне не оправдывалась человеческими потерями.

В литературную основу ленты лег автобиографический роман «Plumes» Лоуренса Столингса. 1917 год. Америка вступает в Первую мировую войну. Джим Эпперсон, сын крупного фабриканта, бездельник, прожигатель жизни неожиданно для себя, поддавшись общему патриотическому порыву, вступает в армию. И вот отряд Джима уже расквартирован в маленьком французском городке. Здесь он знакомится с местной девушкой – Мелисандой. Их отношения тем более трогательны, ведь они совершенно не понимают языка друг друга… Но героев ждут жестокие реалии войны. Здесь в боевом братстве солдат вопреки опустошающему душу ожесточению жива ещё человечность.

«Великая иллюзия»
реж. Жан Ренуар
22 июля в 19:00

La-Grande-Illusion

Фильм Жана Ренуара, неизменно входящий в списки лучших лент всех времен и народов. Вызвал настоящий резонанс в мире кино после своего выхода на экраны, завоевав множество наград и премий.

Первая мировая война. Самолет французских летчиков Морешаля и Больде сбит немецким асом фон Рауффенштайном, но оба пилота остались живы и попали в лагерь для военнопленных. Там же находятся несколько британских офицеров, с которыми новички объединяются в работе над тоннелем для побега. После победы французов на Западном фронте Морешаля, Болдье и остальных французских военнопленных переводят в другую тюрьму, где комендантом назначен их «старый знакомый» фон Рауффенштайн. Комендант тепло встречает французов, замечая, что из «его» тюрьмы побег невозможен…

 

«Хиросима, моя любовь»
реж. Алан Ренe
23 июля в 19:00

Hiroshima-Mon-Amour

Шедевр мирового кино, игровой полнометражный дебют и один из самых выразительных фильмов классика французского киноискусства Алана Рене, снятый по сценарию влиятельнейшей писательницы, сценаристки и режиссера ХХ века Маргарет Дюрас.

История казалось бы короткой любви в послевоенной Хиросиме французской киноактрисы и японского архитектора. На каждого из них давит груз прошлого, с которым приходится жить каждый час.
Неразрывная связь прошедшего и настоящего, свободные переходы от воображаемого к реальному, голосовая полифония, музыкальная структура сюжета, поэтические ассоциативные ходы, — фильм стал громким словом в области новаторского киноязыка и дал повод причислять Алена Рене к французской новой волне.

«История Адели Г.»
реж. Франсуа Трюффо
24 июля в 18:00

Трогательная картина по книге «Дневник Адель Гюго» Франсес В. Гийе о дочери Виктора Гюго, вместе с отцом уехавшей в эмиграцию в Англию и влюбившейся там в английского офицера. Вместе с ним она уезжает в Канаду, затем в США. Она несчастлива в любви. Дочь знаменитого писателя Адель одинока в чужом мире, в котором для нее не оказалось места.

Один из самых сложных фильмов Трюффо, история любви, показывающая только одну сторону романа, «Исторя Адель Г.» сочетает в себе восхищение режиссером одержимыми женщинами, которые заполняют его фильмы с его любовью к книгам, дневникам и процессу писательства. Подлинная история Адель Гюго сама по себе значительна; не сумев оправдать надежд своего отца, она считала, что не смогла заполнить пустоты в его сердце после того, как его любимая дочь, Леопольдина, утонула. Беспокоящий фильм Трюффо на эту тему настолько бередит сердце, что его трудно смотреть, но еще труднее выключить и не досмотреть.

«Магазинчик за углом»
реж. Эрнест Любич
25 июля в 18:00

the shop around the corner

Однажды Альфред Кралик, продавец магазина подарков на одной из улиц Будапешта, прочитал в газете объявление девушки, предлагавшей переписку с молодым человеком на культурные темы. Альфред откликнулся. Вскоре он стал с волнением ожидать каждое новое письмо незнакомки. Она казалась ему самой лучшей девушкой в мире, хотя он никогда ее не видел и даже не знал ее имени. А между тем в его магазине появилась новая сотрудница Клара, которую Альфред невзлюбил с первого дня. Она ответила ему тем же…

«Париж принадлежит нам»
реж. Жак Риветт
27 июля в 22:00

paris nous appartient

Париж, 1957 год. Анн Гупиль — студентка литературного факультета. Ее старший брат Пьер берет ее с собой на вечеринку, которую устраивает его друг. На вечеринке она узнает про смерть одного из их друзей Хуана, который покончил с собой. Позже ей намекают про то, что это вовсе не самоубийство и такая же участь ждет всех его друзей.

 

НАЗАД